Skip to content

Борьба с растительностью на железных дорогах США

Железные дороги США постоянно испытывают новые химикаты, технические средства и оборудование, пригодные для борьбы с нежелательной растительностью на путях и в полосе отвода.Химикаты

Предотвращение адаптации растений

В борьбе с растительностью на железных дорогах целесообразно использовать различные химикаты в течение определенного срока, например 3-5 лет, а затем анализировать результаты обработки, чтобы оценить, насколько растения адаптировались к применяемым химическим составам.

 

Компания Boatright, занимающаяся поставками химических веществ и оборудования для борьбы с растительностью, испытывает новые химические составы и модификации распылителей на принадлежащей ей малой железной дороге St. Marys в штате Джорджия (США). В результате этих исследований компания может предложить потребителям проверенные средства и методы борьбы.

На юго-востоке США железным дорогам приходится вести постоянную борьбу с ползучим сорняком кудзу (пуэрария лопастная), который, обвивая искусственные сооружения или растения, способен серьезно ухудшать видимость. Но даже с таким мощным сорняком можно бороться эффективно при наличии специально разработанных технологий.

Всемирно известная компания Dow AgriSciences, специализирующаяся в областях агрохимии и биотехнологий, также ежегодно отмечает факты приспособляемости разных видов трав и лиственных
растений к применяемым гербицидам. Поэтому особо приоритетной в настоящее время становится задача разработки новых составов гербицидов и методов их нанесения, помогающих преодолевать нерешенные или вновь возникающие проблемы.

Адаптация растений к длительно применяемым гербицидам требует пересмотра ряда используемых химических составов. Приспособлению растений к конкретным гербицидам противопоставляется тактика циклической ротации применяемых составов и технологий. Отмечается, что такие новые активные компоненты гербицидов, как аминопиралид (amino-pyralid) компании Dow AgriScienc-es, ослабляют адаптацию растений. Например, до разработки амино-пиралида хвощ зимующий демонстрировал серьезную устойчивость против гербицидов. Применение аминопиралида позволило решить эту проблему.

В юго-восточных регионах США практически круглогодичный вегетационный период с мягкой зимой затрудняет борьбу с растительностью, поэтому компания Boatright советует своей клиентуре проводить троекратную обработку гербицидами, особенно в таких штатах, как Флорида, Джорджия и Луизиана, где с растительностью приходится бороться почти 9 мес в году. В этом регионе преобладают такие сорняки, как джонсонова и бермудская трава, а также клевер в конце сезона. Подавив один вид растений, приступают к борьбе с другими, пришедшими ему на смену, а затем приходится возвращаться к борьбе с первым видом, который начинает активно расти после уничтожения конкурентов. Многие из клиентов компании Boatright стали практиковать третью обработку растительности гербицидами, проводимую обычно в сентябре независимо от погодных условий (дождь и т.п.). Эта мера позволяет уменьшить плотность растительности весной.

Новый гербицид

В 2010 г. появилось сообщение о новом активном компоненте гербицидов — аминоциклопирахло-ре (aminocyclopyrachlor), разработанном компанией DuPont, которая в сентябре того же года получила федеральную лицензию на его использование для обработки несельскохозяйственных насаждений и включила новый компонент в состав продаваемых композиций. В 2011 г. компания планировала получить федеральную лицензию на четыре химиката: Plainview, Perspective, Streamline и Viewpoint (с включением в них указанного компонента как основного ингредиента), предназначенные для обработки как травостоя, так и лиственных кустарников.

Аминоциклопирахлор входит в новый класс химических веществ — пиримидиновых карбоксильных кислот. Это очередное поколение химических веществ, принадлежащих к семейству гербицидов, носящих название синтетических ауксинов. Они обладают уникальными свойствами воздействия, сводящимися к более мощному и ускоренному подавлению обширного спектра травянистых и широколиственных растений. К ним относятся кохия, осот, хвощ, латук и другие стойкие растения, например вьюнок полевой. В число кустарников и деревьев, обычно требующих трудоемкой ручной обработки, входят такие породы, как клен, мескитовое и каменное дерево.

Технические средства и оборудование

Одной из проблем борьбы с растительностью является выделение окон для применения технических средств на рельсовом ходу. Альтернативным вариантом является работа «с поля» (без занятия пути) с использованием технических средств для обрезки и опрыскивания растительности.

Для максимально эффективного использования времени выделенных окон компания Badger Equipment предлагает многоцелевую машину — экскаватор типа 1085R Cruz Air на комбинированном ходу (рис. 1), который можно оснащать различным съемным оборудованием, таким, как шпальные захваты, ковш и многое другое для выполнения разных путевых работ, в том числе и для контроля за ростом растительности. Эта машина на автомобильном ходу имеет возможность двигаться со скоростью 46 км/ч при переезде с одного места производства работ на другое, сберегая значительное время и экономя средства.

Компания Railroad Construction Equipment (RCE) предлагает клиентуре универсальные машины на рельсовом или комбинированном ходу, предназначенные для борьбы с растительностью на местности с разным рельефом, способные выполнять значительный объем работ в окна небольшой продолжительности. Покупатели заинтересованы в том, чтобы подобные машины можно было использовать и
для других работ по текущему содержанию пути.

Последняя модель — машина типа ВС-120С на рельсовом ходу (рис. 2) для обрезки растительности — соответствует требованиям уровня Tier 3 Агентства США по охране окружающей среды, регламентирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей, и представляет инновационный подход к контролю за ростом растительности. В сущности, ВС-120С —это 12-тонный экскаватор компании John Deere на железнодорожной платформе с колесами малого диаметра. На стреле закреплен навесной блок двухдисковой косилки-измельчителя последней модели, гарантирующей «чистую» обработку без опасности травмирования вылетающими из-под ножей растительными остатками. Сочетание надежности силового агрегата экскаватора, адаптированного для применения на железных дорогах, и безопасной конструкции режущего блока обусловливают высокую производительность новой машины при низких расходах на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Кроме того, RCE дополнила эту машину и другим навесным оборудованием (плугом, шпалоподбойкой, ковшом). Такие многоцелевые машины пользуются большим спросом у клиентуры, поскольку приспособлены для более интенсивного использования.

Компания Kershaw предлагает машины на автомобильном, рельсовом и комбинированном ходу для обрезки сучьев и формирования кроны деревьев в полосе отвода. Машина типа SkyTrim этой компании (рис. 3) выполнена на базе тракторной ходовой части и обладает высокой проходимостью. Sky-Trim имеет оснащенную навесным пильным блоком телескопическую стрелу с вылетом до 23 м для обработки высоких деревьев. Двухступенчатая передача, рассчитанная на тяжелые условия эксплуатации, дает возможность перехода с одного режима на другой без прекращения работы. Дизельный двигатель мощностью 127 л. с. гарантирует высокую производительность. Гидростатический привод на все четыре колеса обеспечивает хорошие тяговые свойства и проходимость.

Корпорация All Railroad Services (ARS) предоставляет услуги по контролю за ростом растительности в полосе отвода железных дорог, линий электропередачи и т. д. Многие ее заказчики предпочитают комбинацию механической обработки с применением гербицидов. Совмещение операций дает возможность сократить соответствующие расходы. Примером таких технических средств является небольшая универсальная машина типа ASV-Fecon (рис. 4) на гусеничном ходу, оснащенная устройствами для распыления гербицидов, выполнения земляных работ, спиливания деревьев и обрезки сучьев, а также мульчирующим (измельчающим поваленные машиной деревья и срезанные сучья) блоком Fecon. Компания использует и более крупные машины на автомобильном ходу, оснащенные оборудованием для применения гербицидов, и машины на комбинированном ходу с режущими головками для обрезки деревьев и кустарников, которые могут работать как на рельсовом пути, так и вне его для максимизации производительности.

J. Nunez. Railway Track and Structures, 2011, № 1, p. 23-26; материалы компаний Rail Construction Equipment (www.rcequip.com), Kershaw (www.progressrail.com), All Railroad Services (www.arscorp.org).