Skip to content

Обзор зарубежной железнодорожной литературы


ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ

Общие вопросы. Транспортная политика.

Экономика. Социальные вопросы

Элар А. На железных дорогах Германии. — La Vie du Rail, Франция, 2011, № 3295, p. 13, фр.

Затронуты проблемы минимальной оплаты труда железнодорожников. Указано, что заработная плата железнодорожников, занятых в частных компаниях, доля которых на рынке транспортных услуг достигает 1/5, на 20-30% ниже, чем в DB. Сообщается о подписании отраслевого соглашения между DB и шестью компаниями-операторами, в том числе Veolia и Keolis, о введении с 1 февраля 2011 г. единой тарифной сетки на базе действующей в системе DB. Новые правила оплаты труда действительны исключительно в секторе региональных перевозок и пока не затрагивают мелких операторов. Продолжительность рабочей недели согласована на уровне 40 ч. В соглашение не включены социальные льготы, которые сохраняются за работниками государственного сектора.

ПОСТОЯННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Общие вопросы

Национальная схема транспортной инфраструктуры во Франции. — La Vie du Rail, Франция, 2011, № 3297, p. 6, фр.

Сообщается о представлении министерством экологии 27 января 2011 г. нового, затрагивающего все виды общественного транспорта предварительного проекта схемы транспортной инфраструктуры страны (SNIT) с объемом инвестиций 166 млрд евро на ближайшие 20-30 лет, из которых на долю железных дорог отведено 62,2%. Приведена карта сети с размещением планируемых к реализации объектов инфраструктуры. Указано, что в соответствии с проектом предстоит за 20 лет проложить 2000 км высокоскоростных линий.

Путь и путевое хозяйство

Натони Ф. Проблемы геометрии пути. — Ingegne-ria Ferroviaria, Италия, 2011, №4, р. 307-345, ит., англ.

Обзорная статья посвящена методам оценки и контроля геометрического состояния пути. Отмечена
важность проблемы с точки зрения гарантии качества и безопасности движения поездов. Рассмотрена современная измерительная техника, указаны параметры, необходимые для объективного анализа геометрии пути. Приведены данные расчетов, обобщены полученные результаты. Ил. 28.

Фаж Р. Борьба с растительностью на путях. — La Vie du Rail, Франция, 2011, № 3301, p. 16, фр.

Сообщается о начатом в регионе Лангедок-Русий-он эксперименте по использованию новых технологий в борьбе с растительностью, альтернативных химической обработке. Задача проекта — уменьшить в 10 раз применение фунгицидов и пестицидов на железнодорожных путях вблизи регионального природного парка Нарбона. В течение 5 лет будут испытываться четыре разные технологии, в том числе укладка по обе стороны пути препятствующих росту растительности специальных битумных мембран, матов из эластомера и геотекстиля, а также механическая обработка. Общий объем затрат составит 210 тыс. евро. Ил. 1.

Искусственные сооружения

Биень Я. Явление разрушения железнодорожных мостов. — Przeglqd Komunikacyjny, Польша, 2010, № 11/12, s. 34-40, польск.

Железнодорожные мосты как важнейший элемент транспортной инфраструктуры требуют систематического контроля их технического состояния и эксплуатационной работоспособности. Полученная оценка является основой для рационального планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту мостов, а также восстановительных и подготовительных работ перед пуском объектов в эксплуатацию после длительного перерыва. Рассмотрены механизм разрушения мостовых конструкций, принципы классификации повреждений, современные системы их обнаружения. Подчеркнута актуальность проблемы для Польши, где мосты являются составляющими объектами единой европейской железнодорожной сети. Приведена возрастная структура железнодорожных мостов в стране, проанализирован состав материалов, из которых они построены. Даны примеры типичных повреждений, а также разрушений, послуживших причиной железнодорожных аварий и катастроф. Ил. 8.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА

Общие вопросы

Лаваль П. Предприятие компании Alstom в Эльзасе по производству железнодорожного подвижного состава. — La Vie du Rail, Франция, 2011, № 3299, p. 4-5, фр.

Рассмотрена деятельность предприятия, расположенного на месте бывшего завода De Dietrich в Решоффене и с начала 2011 г. выпускающего кузова для региональных поездов нового поколения Coradia Regiolis Polyvalent с низким уровнем пола. Охарактеризованы этапы производственного процесса. Одновременно на заводе осуществляется сборка дизель-поездов A TER (X 73500), прицепных вагонов поездов AGC компании Bombardier, прицепных вагонов высокоскоростных поездов TGV Dasye (для SNCF) и вагонов трамвая (для регионов Франции), а также переоборудование вагонов типа Corail (поездов на локомотивной тяге) в концевые с кабинами управления и испытания подвижного состава на ударную прочность. Приведена информация о техническом оснащении предприятия и используемом оборудовании. Ил. 3.

Вагоны и их узлы

Филипп Ж.-М. Модернизация электропоездов MI 79/ Z 8100. — Revue Generale des Chemins de Fer, Франция, 2011, № 203, p. 18-28, фр.

Даны общие сведения об электропоездах, эксплуатируемых с начала 1980-х годов в Большом Париже и обеспечивающих связи северного конца линии В сети RER SNCF, электрифицированной на переменном токе 25 кВ, 50 Гц, с южным направлением сети RATP, электрифицированной на постоянном токе 1500 В. В настоящее время в парке SNCF насчитывается 51 четырехвагонный поезд серии MI 79, в парке RATP — 68 таких же поездов, эксплуатируемых под серийным обозначением Z 8100. Техническое обслуживание и ремонт общего парка, средний возраст которого составляет 25 лет, выполняет RATP. Подробно рассмотрены программа модернизации поездов и изменения, вносимые в их дизайн и техническое оснащение. Приведено описание современных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, видеонаблюдения и обеспечения безопасности. Сообщается об усовершенствованиях, облегчающих посадку и высадку пассажиров. Ил. 20.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Сири Б. Трамвай-поезд в Мюлузе. — Revue Generale des Chemins de Fer, Франция, 2011, № 205, p. 54-57, фр.

Приведены общие сведения о проекте третьей во Франции транспортной системы типа трамвай-поезд в Мюлузе, которую, впрочем, рассматривают как первое настоящее региональное сообщение данного типа в стране, использующее традиционные трамвайные пути в городе и железнодорожную линию за его пределами с сопряжением систем электроснабжения 750 В постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока. Рассмотрены основные этапы реализации проекта и вопросы его финансирования. Ил. 6.